В компании IBM работает около 400 тыс. служащих, обеспечивающих годовой объем продаж более 500 млрд. долларов.
В основе ее деятельности лежит всего три принципа управления [9], сформулированных в 1914 году основателем IBM Томасом Дж. Уотсоном-старшим. Эти принципы довольно просты и вполне доступны для понимания всех сотрудников.
1. Каждый человек заслуживает уважения.
2. Каждый покупатель имеет право на наилучшее, из возможных, обслуживание.
3. Добиваться совершенства во всем.
Для того, чтобы эти принципы играли свою роль стержня фирменной культуры, они должны ясно осознаваться всеми сотрудниками и, прежде всего, управленческим персоналом. Для внедрения их с сознание сотрудников IBM использует собрания, совещания, внутренние публикации и наглядную агитацию. Однако наиболее важным является демонстрация руководством компании верности этим принципам путем собственных дел и поступков по отношению к персоналу компании и ее клиентам. Здесь вы найдете лекции по экономической теории.