Основными недостатками метода являются:
1) прогнозы могут основываться на предположениях, а не на фактах и их анализе;
2) усреднение мнений уменьшает ответственность за тщательность подготовки прогноза.
Метод совокупных мнений работников сбытаоснован на убеждении, что рынок лучше всего знают те, кто непосредственно на нем работает, т.е. работники сбыта и руководители соответствующих подразделений. Он является наиболее часто применяемым методом прогнозирования сбыта.
Основными преимуществами этого метода являются:
1) прогноз осуществляется теми, благодаря кому он должен оправдаться;
2) благодаря широкой выборке общий прогноз приобретает определенную надежность.
Основными недостатками метода являются:
1) поскольку, как правило, работники сбыта обычно бывают не в курсе основных социальных, политических и экономических тенденций развития общества, то они не могут давать надежные долгосрочные прогнозы;
2) работники сбыта могут быть склонны:
· во-первых, к излишнему оптимизму, если они уверены, что благодаря их прогнозам увеличатся их представительские расходы, расходы фирмы на рекламу и прочее;
· во-вторых, к излишнему пессимизму, если они убеждены, что следствием прогноза роста продаж будет увеличение установленных фирмой норм продаж.
Метод ожидаемых запросов потребителейоснован на мнении потребителей о своих будущих покупках. Является наиболее эффективным при прогнозировании продаж новых товаров.
Основным преимуществом этого метода является высокая степень надежности прогноза при достаточно широкой выборке и склонности потребители к сотрудничеству.
Основными недостатками метода являются:
1) высокая стоимость;
next