Внешняя среда предприятия

Любое предприятие функционирует во внешней среде, которую можно разделить на [1,4]:

1)               экономическую;

2)               технологическую;

3)               социальную;

4)               политическую;

5)               этическую.

Экономическая внешняя среда включает:

·              наличие потенциальных покупателей и их потребностей;

·              сложившийся уровень цен на продукцию предприятия;

·              возможность получения инвестиций;

·              наличие рабочей силы требуемой квалификации и производительности в том регионе, где находится предприятие;

·              правительственная финансовая и налоговая политика;

·              поведение конкурентов.

Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания в отношении изделий, их дизайна и технологии изготовления. При этом под изделиями понимаются также информация и услуги. Значение этой среды огромно не только при создании изделий, но и при управленческих инновациях.

Политическая внешняя среда включает в себя:

·              существующую внешне и внутри политическую ситуацию в тех государствах, на территории которых находится предприятие и на территории которых оно реализует свою продукцию;

·              существующее в этих странах законодательство, разрешающее или запрещающее определенные виды производств и реализацию определенных видов товаров.

Социальная внешняя среда включает:

·              развитость социальной инфраструктуры в названных регионах;

·              господствующие там обычаи и верования;

·              уровень образования и преобладающие желания населения.

Этическая внешняя среда включает в себя нормы личностного и межличностного поведения людей в названных регионах.

Hosted by uCoz