Любое предприятие функционирует во внешней среде, которую можно разделить на [1,4]:
1) экономическую;
2) технологическую;
3) социальную;
4) политическую;
5) этическую.
Экономическая внешняя среда включает:
· наличие потенциальных покупателей и их потребностей;
· сложившийся уровень цен на продукцию предприятия;
· возможность получения инвестиций;
· наличие рабочей силы требуемой квалификации и производительности в том регионе, где находится предприятие;
· правительственная финансовая и налоговая политика;
· поведение конкурентов.
Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания в отношении изделий, их дизайна и технологии изготовления. При этом под изделиями понимаются также информация и услуги. Значение этой среды огромно не только при создании изделий, но и при управленческих инновациях.
Политическая внешняя среда включает в себя:
· существующую внешне и внутри политическую ситуацию в тех государствах, на территории которых находится предприятие и на территории которых оно реализует свою продукцию;
· существующее в этих странах законодательство, разрешающее или запрещающее определенные виды производств и реализацию определенных видов товаров.
Социальная внешняя среда включает:
· развитость социальной инфраструктуры в названных регионах;
· господствующие там обычаи и верования;
· уровень образования и преобладающие желания населения.
Этическая внешняя среда включает в себя нормы личностного и межличностного поведения людей в названных регионах.