Читать часть 1
- 2
В качестве современных принципов менеджмента можно рассматривать систему принципов, предложенную Т.Питтерсом и Р.Уотерманом. К этим принципам относятся:
1. Ориентация на достижение успеха. Под этим подразумевается:
· постоянный поиск альтернативных вариантов развития организации;
· умение выбирать направления деятельности, предвещающие успех и концентрация деятельности на этих направлениях;
· умение вырабатывать новые методы разрешения новых проблем, с которыми сталкивается организация.
2. Быть всегда лицом к потребителю. Это означает:
· иметь ясное и четкое видение интересов индивидуального потребителя;
· с уважением относиться к запросам потребителей;
· повышать готовность каждого сотрудника предприятия к инновациям и динамичному обновлению продукции.
3. Самостоятельность и предприимчивость, которая базируется на культивировании в организации:
· индивидуальной инициативы всех сотрудников;
· решительных, но взвешенных действий сотрудников, совершаемых на основе прогнозов близких и дальних последствий;
· несение каждым сотрудником ответственности за свои действия.
4. Производительность, базирующаяся на:
· естественных интересах и стремлениях персонала жить лучше и реализовывать себя;
· постоянном обучении персонала;
· активной ориентации его мышления на быстрые изменения в характере и масштабах деятельности организации, обусловленные развитием рынка;
· отождествлении сотрудников с организацией, когда каждый работник - это “свой человек” для организации.